В 1970 году школьной пионерской организации было присвоено имя 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии за большую патриотическую работу и связь с ветеранами.
1983 год — открытие музея Боевой славы.
С 1993 года школа с гордостью носит имя 9-ой Гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии.
С 2001 года школа работает в инновационном режиме, создавшим условия повышения качества образования.
Задачи школы
воспитание свободного человека, обладающего высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности;
воспитание гуманного человека, осознающего высокую ценность человеческой жизни, обращённого к людям, доброго, способного к состраданию, сопереживанию, милосердию, к бескорыстному оказанию помощи конкретным людям, стремящегося к миру, добрососедству, взаимопониманию;
воспитание духовного человека, имеющего развитие потребности в познании и самопознании, в поиске смысла жизни, идеала, в общении с искусством, в приобщении к ценностям мировой цивилизации и национальной культуры;
воспитание творческого человека, обладающего развитым интеллектом и творческим потенциалом, имеющего потребность в преобразующей деятельности, в чувстве нового, способного к жизнетворчеству;
воспитание практичного человека, владеющего практическими умениями необходимыми в новой социокультурной ситуации (компьютерная грамотность, владение иностранными языками, межкультурное взаимопонимание, физическая закалка, хорошие манеры и др.).
Школа реализует следующие направления:
гуманитарно-эстетическое,
спортивно-оздоровительное.
Открыты классы с углублённым изучением английского языка, с изучением двух иностранных — английского и французского языков, введены предметы, соответствующие реализуемым направлениям.
Характеристика инвариативной части учебного плана (федеральный и региональный компоненты)
образовательные области:
филология,
обществознание,
естествознание,
искусство,
технология;
предметами:
английский язык,
русский язык,
второй иностранный (французский язык),
история Московской области,
экология,
мировая художественная культура,
русское речевое общение,
этикет;
Основные характеристики учебных программ, используемых при реализации инвариативной части учебного плана
иностранные языки — языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, способность и готовность использовать язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо);
русский язык, русское речевое общение — формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся, воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников самостоятельно пополнять знания, формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
экология — изучение экосистемы земли, формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся;
информатика — формирование информационной культуры обучающихся, развитие системного мышления, отработка навыков пользования компьютерной техникой;
история Московской области (областной эксперимент) — развитие у школьников познавательного интереса к родному краю, формирование патриотических чувств, воспитание чувства гордости за своё Отечество;
мировая художественная культура — становление духовного мира обучающихся, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей, развитие познавательного интереса, межкультурного взаимопонимания;
этикет — воспитание умений и навыков поведения в обществе, в коллективе, обучение общению, устному, письменному, по телефону, воспитание добрых традиций, чувств, вкуса и меры, хороших манер и др.
Характеристика вариативной части (школьного компонента) учебного плана
факультативные занятия (элективные курсы) — основы православной культуры (1-я, 2-я ступени образования);
духовно-нравственное воспитание на основах православной культуры — воспитание духовности подрастающего поколения, возрождение православных традиций славянских народов, изучение культуры славянских народов.
история Московской области — развитие у школьников познавательного интереса к родному краю, формирование патриотических чувств, воспитание чувства гордости за своё Отечество.
история 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии — изучение истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., боевого пути 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии, имя которой носит школа, судьбы ветеранов войны, обучение учеников-экскурсоводов по школьному музею "Боевой славы", воспитание уважительного отношения к истории Отечества и людям её творившим, воспитание патриотических чувств.
этикет — воспитание умений и навыков поведения в обществе, в коллективе, обучение общению устному, письменному, по телефону. Воспитание добрых традиций, чувств вкуса и меры и др.
французский язык — изучение второго иностранного языка, языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, способность и готовность использовать язык в процессе межкультурного взаимодействия в типичных ситуациях устного и письменного общения (говорение, аудирование, чтение, письмо);
начертательная геометрия — формирование основ инженерно-технического образования, умение применять выводы к решению практических задач, развитие пространственного и логического мышления обучающихся.
Для углубления знаний, развития разносторонних способностей учащихся с учётом их интересов и желания в школе ведутся факультативные занятия, предметные кружки, спортивные секции на любой ступени школьного образования.
Материально-техническая база
37 учебных кабинетов: 3 кабинета русского языка, 3 кабинета математики, 12 кабинетов начальных классов, 2 кабинета английского языка, 2 кабинета информатики, кабинет физики, географии, истории, биологии, химии, ОБЖ, музыки и МХК, кабинет трудового обучения.
Большой и малый спортивные залы, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский и процедурный кабинеты.
Административные кабинеты — директора, его заместителей и учительская.
Спортивная площадка.
Кабинет социально-психологической службы.
Музей боевой славы.
Режим работы школы
Школа работает в режиме шестидневной недели. Все учащиеся обучаются в первую смену. Начало занятий — 8.30. Уроки по 45 минут. Перемены между уроками — 10-15 минут и две по 20 минут. Окончание занятий — 14.15.
Направления внеурочной деятельности
патриотическое,
духовно – нравственное,
правовое,
эстетическое,
спортивно–оздоровительное,
экологическое,
трудовое.
С целью защиты учащихся от перегрузок в школе проводится следующая работа:
Учет санитарно-гигиенических норм УВП в расписании занятий и режиме групп продленного дня. Учащиеся работают в режиме шестидневки.
Проведение физкультминуток на уроках.
Проведение дополнительных занятий (индивидуально-развивающие, спецкурсы, элективные курсы; объединения дополнительного образования) с учетом времени на отдых после основных занятий.
Безотметочная система оценивания знаний в 1-х, 2-х классах.
Введение интегрированных курсов.
Проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья.
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников: диспансеризация учащихся; мониторинг по исследованию физической подготовленности учащихся.
Организация каникулярного времени и отдыха учащихся: походы, экскурсии, экскурсионные поездки; туристско-оздоровительные лагеря в Крыму.
Специальные занятия по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.
Приоритетные задачи и основные направления инновационной деятельности
Повышение качества образования путем модернизации его содержания и введения инновационных технологий, основанных на принципах развивающего обучения и здоровьесбережения.
Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой.
Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.