Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Лицензия на образовательную деятельность – А №189630, срок действия до 28.02.2011. Свидетельство о государственной аккредитации - АА №1378781 от 30.12.2005, срок действия 5 лет.
Адрес:
141008, г. Мытищи, "Центральные Мытищи", ул. Мира, дом 22
1989 — на базе основной школы начал работать экстернат,
1999 — принят Устав школы,
2001 — 50-летие школы,
2004 — открытие школьного музея им. Д.М. Карбышева, — открытие мемориальной доски на здании школы Юрию Сверчкову,
2006 — основан Попечительский Совет, создан сайт школы,
2007 — создан Управляющий Совет.
Режим работы школы
6-ти дневная рабочая неделя;
начало занятий — 8.30, окончание — 14.00;
все индивидуальные дополнительные занятия, кружки и секции функционируют с 15.00.
Обучение ведется по традиционной системе с элементами развивающегося обучения.
Миссия школы
По отношению к учащимся и учителям — в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой в реализации творческих и интеллектуальных способностей, формировании потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.
По отношению к родителям — в вовлечении их в совместную с ОУ деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними.
По отношению к социуму — в повышении культуры и расширении форм участия в образовательном процессе.
Образовательный процесс
I ступень
Основная направленность — развитие познавательных процессов (воспитания, памяти, воображения, мышления) посредством активного включения движения и действия, различных форм игровой деятельности в учебном процессе.
Основные принципы:
формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности в целях обеспечения успешности всего последующего обучения;
реализация межпредметных связей, интеграция предметов в целях предотвращения предметной разобщённости и перегрузки обучающихся;
оказание помощи в реализации способностей каждого и создание условий для индивидуального развития ребенка.
В 3-4 классах ведется преподавание английского языка.
II ступень
Базовый компонент учебного плана представлен традиционным набором предметов, чтобы не разрушать образовательное пространство и дать возможность всем ученикам приобрести базовые знания за курс неполной средней школы.
Основные принципы:
обеспечение соответствия содержания основного общего образования возрастным особенностям подросткового периода;
ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;
максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков;
индивидуализация обучения, оказание помощи обучающимся в выборе профессионального пути.
III ступень
Основная направленность — развитие умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Основные принципы:
овладение общими учебными умениями, навыками и способами деятельности;
приобщение к основным этапам творческого процесса;
обеспечение личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации;
обеспечение целевой качественной подготовки к непрерывному профессиональному образованию.
Приоритетные задачи
Осуществление государственной политики в реализации национального проекта "Образование".
Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий.
Продолжение работы по отработке навыков тестирования, как одного из видов контроля над знаниями, умениями и навыками учащихся с целью подготовки к сдаче ЕГЭ.
Расширение единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (интернет, библиотека, музеи, театры).
Обеспечение безопасности условий и жизнедеятельности участников образовательного процесса.
Совершенствование педагогического мастерства, изучение методик личностно-ориентированного обучения.
Модернизация учебного оборудования, укрепление материально-технической базы.
Основные направления инновационной деятельности
Эффективное использование информационных технологий как условие повышения качества образования.
Создание службы мониторинга образования с целью оптимизации управления учреждением на основе солидарной ответственности всех работающих.
Создание партнерских отношений с родителями и включение их в образовательную программу.
Обеспечение преемственности начального и среднего образования. Профессиональное самоопределение школьников в условиях предпрофильной подготовки.